Рейтинг@Mail.ru
 
 

Пресса о «Деле» Сутягина

Калужская общественно-политическая газета ЗНАМЯ № 160 (26211) от 02.11.1999

Наш комментарий:
Статья опубликована на первой полосе газеты, что безусловно подчеркивает важность поднятой в ней темы.

Почем Родина?

ПОД КОЛПАКОМ

Теперь от интересных авторских телепрограмм глаза разбегаются. События вроде бы одни и те же, а как они подаются разными ведущиими! Киселев, Доренко, Шеремет, Леонтьев, Шендерович… Музыкальных нот, между прочим, тоже всего семь. Но это к слову.

В минувшую субботу, 30 октября, одновременно – в 21 час по разным каналам шли программы "Время" и "Вести". Кто-то предпочел смотреть Павла Шеремета, потому не узнал, о чем сообщалось в выпуске А. и С. Дадыко. А речь там шла о следующем. Были показаны кадры (с логотипом съемки ФСБ), сделанные в квартире американского агента. Там производился обыск, при котором найдены документы, а в них содержалась информация, касающаяся секретных разработок в области ядерных реакторов для подводных лодок. Сообщалось, что эти сведения американцу передал некий гражданин Сутягин, житель Обнинска.

Действительно, Сутягин Игорь Вячеславович, работник одного из институтов Российской Академии наук, был задержан сотрудниками УФСБ по Калужской области по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ст.275 УК РФ – государственная измена. Подробности инцидента в интересах следствия не разглашаются. Можно только сказать, 275-я статья предусматривает наказание – лишение свободы на срок от 12 до 20 лет.

Ирина ДРАНИЦЫНА

Наш комментарий:
Обратите внимание, уже сам заголовок статьи, вынесенной на первую полосу газеты однозначно говорит о том, что Игорь Сутягин продавал Родину. Господа журналисты, где же ваша журналистская этика? Как можно на человека вещать такие ярлыки до суда? Вы не забыли, что в России только суд может установить виновность человека, а до его решения следует руководствоваться презумпцией невиновности.

Вскоре после публикации мы связались с автором статьи по телефону. Разговаривать с нами она отказалась, зато заявила примерно следующее: "Вы на меня хоть в суд подавайте! У меня такие надежные источники информации, что мне ваш суд не страшен!"

Вопрос – кто кроме сотрудников ФСБ может быть этим "надежным источником информации", кто кроме кроме сотрудников ФСБ мог инициировать эту публикацию?