Рейтинг@Mail.ru
 
 

Хроника процесса

01.11.01 Выступление прокурора в прениях сторон

В начале заседания суд принял решение вернуться к стадии судебного следствия. Адвокаты Сутягина внесли ходатайство о приобщении к делу в качестве вещественного доказательства групповой фотографии участников одной из международных конференций, на которой изображены, в частности, Игорь Сутягин и Шон Кидд. Суд ходатайство отклонил и приступил к прениям сторон.

В соответствии с законом, первым получил слово прокурор. Вопреки заявленным ранее 3 часам 7 минутам, речь прокурора продолжалась весь день.

Речь прокурора свелась фактически к пересказу обвинительного заключения с минимальными добавлениями цитат из показаний экспертов и сотрудников ФСБ, и его оценки телефонных разговоров членов семьи Сутягина. Никаких новых мыслей у прокурора за 8 месяцев судебного разбирательства не появилось. Вообще, складывается впечатление, что прокурор присутствовал лишь на первом и последнем заседании суда, а все, что происходило на заседаниях суда в промежутке между этими двумя событиями, осталось вне поля зрения прокурора.

Не были учтены и многочисленные замечания и ходатайства Сутягина и его адвокатов. Все перечисленные ими нарушения, имевшие место в обвинительном заключении прокурор оставил без внимания.

Отмеченные защитой нарушения Уголовно-процессуального кодекса РФ прокурор не посчитал таковыми. По его словам, отсутствие подписей на многих документах, несоответствие печатей, опечатывающих вещественные доказательства, несоответствие названий документов, несоответствие дат, проведение следственных действий раньше, чем получены санкции суда на них – не более чем технические ошибки при оформлении материалов дела. Противоречие различных материалов дела друг другу – не более чем проявление субъективного восприятия обстоятельств дела двумя разными следователями.

Как нам кажется, вышесказанное может говорить либо о жутком непрофессионализме следственной бригады ФСБ, либо о наплевательском отношении к закону со стороны прокурора, либо о том и другом одновременно.

Более десяти внесенных адвокатами ходатайств о незаконности проведенных экспертиз прокурор оставил фактически без внимания. Не смотря на очень подробную аргументацию претензий (каждое ходатайство имело объем около 10 страниц), прокурор отделался одной фразой: "все экспертизы проведены в соответствии с нормами УПК". Привести какие-либо контраргументы прокурор не посчитал нужным.

Вместе с тем, речь прокурора изобиловала замечательными перлами. Вот наиболее интересные из них:
"Сутягин пытался оказать психологическое давление на суд, задавая вопросы во время допросов свидетелей" или "Сутягин пытался ввести суд в заблуждение, давая слишком подробные показания".

В заключении своей речи прокурор запросил Сутягину наказание в виде 14 лет лишения свободы. Суд объявил перерыв до 12 ноября для подготовки выступления в прениях стороны защиты.