Рейтинг@Mail.ru
 
 

Хроника процесса

08.03.01 Получен ответ руководства ФСБ на обращение родителей Игоря Сутягина

Опубликованное 20 декабря 2000 года в "Комсомольской правде" интервью директора ФСБ Н.П.Патрушева и опубликованная 21 декабря 2000 года в газете "Обнинск" статья начальника УФСБ по Калужской области В.Логинова вызвало возмущение у людей, хорошо знающих Игоря Сутягина.

Желая хоть как-то защитить честь и достоинство члена нашей семьи, мы обратились с открытым письмом к директору ФСБ Н.П.Патрушеву. Копия письма была отправлена в редакцию газеты "Комсомольская правда". (Полный текст этого письма можно прочитать здесь.)

8 марта 2001 года мы получили официальный ответ, подписанный статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ В.Л.Шульцем: "Ваше обращение <…> рассмотрено. Согласно полученным указаниям, в соответствующих подразделениях ФСБ России упомянутые публикации и телесообщение были изучены. Анализ их содержания показал, что в них не содержатся утверждения о виновности Сутягина И.В. в инкриминированном ему деянии, а лишь констатируется общеизвестный факт привлечения его к уголовной ответственности, о чем ранее сообщалось в различных средствах массовой информации." (Полный текст ответа можно прочитать здесь.)

Ответ датирован 23 февраля 2001 года. Уже сама эта дата вызывает некоторое удивление. Согласно почтовому уведомлению наше письмо было вручено адресату 16 января 2001 года и в соответствии с законом ФСБ обязано было ответить в месячный срок, то есть не позднее 16 февраля. Если это не откровенное пренебрежение законом, а всего лишь случайность, то, как нам кажется, это непростительная оплошность для организации федерального уровня.

В ходе 5-недельного анализа трех публикаций аналитики "соответствующих подразделениях ФСБ России" даже не заметили высказанную их боссом фразу: "К сожалению, некоторые журналисты <…> показывают Сутягина как честного и мужественного гражданина, выступающего за демократические свободы". Это ли не ярчайший пример?

Впрочем, свое отношение к порводимой ФСБ кампании дезинформации мы уже высказывали 20.12.2000 и 27.12.2000. Полученный же ответ лишь подтвердил наше предположение, что эта кампания ведется с негласного одобрения высшего руководства Федеральной Службы Безопасности.