|
Документы по "Делу" Сутягина
28.08.04 Письмо Игоря Сутягина матери
Наш коментарий:
Письмо написано уже после оглашения решения Верховного суда, оставившего приговор в силе. Все выделения авторские. Многоточием заменен фрагмент личного характера, не предназначенный для публикации.
Обратите внимание на оптимизм человека, приговорённого к 15 годам лишения свободы!
Мама, милая мамочка! Вчера я получил твоё большое, до крайности тревожное письмо от 19.08.2004 и вот спешу написать скорее свой ответ тебе, мама, и всем-всем моим самым родным и близким людям папе, Ире, Дима, Оксане, Насте, Максу.
Прежде всего конечно же, здравствуйте, мои родные, то есть будьте здоровы и возвращайтесь быстрее к нормальному, т.е. в меру оптимистичному взгляду на жизнь и мироощущению. Я очень рассчитываю, что мои недавние письма вам сумели все-таки сквозь все препоны добраться до вас и вы уже могли почитать, услышать мои слова поддержки вам и всем нам, а значит, есть надежда, что моя посильная помощь к вашему успокоению и возвращению в норму уже хотя бы чуть, но начала действовать. Мне бы очень этого хотелось бы ведь что я, в сущности, делал бы без вас, вашей поддержки, тёплых слов в письмах и на свиданиях, да вообще во всей своей жизни. Вот и я хочу хоть в малую меру своих сил дать вам то же, что вы так упорно и с любовью давали мне свою поддержку, успокоение, силы для того, чтобы невзирая ни на что продолжать жить, жить полноценной, честной и чистой жизнью. Невзирая ни на что! Возьмите у меня кусочек этой уверенной спокойной твёрдости, что благодаря вашей поддержке и моим усилиям выросла во мне берите, не жалейте, а я ещё выращу!
Ну вот, я призываю вас подзаправиться спокойствием и силой, передохнуть чуть-чуть, перевести дыхание, которое чего уж там лукавить перехватило действительно от нахальства, наглости известных действий, иными словами провести рекогносцировку вновь образовавшейся обстановки, на трезвую голову оценить имеющиеся у нас силы и ресурсы (а имеются ведь уверяю вас!), потихоньку начать размышлять над возможными путями движения к самой желанной нашей сейчас цели воссоединению нашей семьи. А спешки и поспешных эмоций нам сейчас не нужно, ни к чему они нам ведь спешка нужна только при ловле блох и при поносе, а ведь ни того, ни другого у нас в наличии не имеется, так что и спешить некуда. (Главное, от чего предостерегаю это от поспешных эмоций.)
Собрав подобным вот образом себя в кулак из того, во что мы малость подрассыпались после очередного столкновения со стеной «властной вертикали» я предлагаю чуть-чуть остыть и взглянуть на мир не заплаканными (я вот, кстати, практически разучился здесь плакать обстановка не располагает до такой степени, что и захотелось бы да не выжимаются слёзы), а грустновато-спокойно-доброжелательными глазами. Что мы тогда увидим? «Уже не одну звёздочку, а две, три лучше всего, конечно, пять.» Вот я же и говорю: ты пишешь, мама: «сейчас начинается новый этап нашей жизни. Я пока не знаю, как у меня всё пойдёт. Потеряна вера во всё.» А ведь это не так! Вот давайте задумаемся а во что вера-то потеряна? Мы верили в то, что есть, есть люди добрые и честные и что же, разве это не так? Да нет же, люди эти поддерживали вас (и меня), они на улицах подходили, звонили, писали, чтоб только сказать, что они не согласны с произволом. Да, в организованности мы, они честные и добрые уступаем тем, другим (это ещё Задорнов заметил: «хороших людей большинство, но плохие лучше организованы») но ведь есть талантливые организаторы и среди нас, и ведь не бездействуют они так что не вполне верно было бы сказать даже и то, что, мол, поддержка от добрых и честных людей больше какая-то нематериально-малопродуктивная, что ли. Так что же по-моему, вера в доброту и честность людей не только не пропала, не потерялась, а, напротив, нашла довольно-таки зримое своё подтверждение и воплощение. То есть в чём-то, наверное, даже окрепла? Вот видишь, мама а ты говоришь! Вспомните ещё и об очень многочисленной когорте людей, которые и к властям обращаются с просьбой и требованием восстановить справедливый ход вещей разве это не подтверждает правильность веры, её существование, её живучесть? А ты говоришь потеряна! Нет, здесь с нашей верой всё в порядке, она на месте и в силе. Я лично даже где-то приятно удивлён будучи пессимистом по складу ума (но не по нынешней, здорово эволюционировавшей за пять лет, жизненной позиции), я как-то даже не предполагал возможность такой широкой и мощной поддержки! Активной, деятельной поддержки понимаете, это ведь доказывает реальность, а не призрачность и ещё одной составляющей нашей веры, ту, что добрые люди деятельны в своей доброте, идут на защиту других, а не остаются лишь в позиции пассивно-сочувствующих, чего мы опасались. Значит вера есть, она, справедливость и обоснованность её доказана жизнью, вера окрепла в конечно итоге, а вовсе не потеряна. Так ведь, мама?
Но кое-что мы действительно потеряли только вот стоит ли об этом жалеть, остается открытым вопросом. Мы потеряли веру, наивное ожидание того, что абстрактно-коллективный «барин» разберётся, восстановит по доброй воле справедливость. Мы потеряли её, как теряли до нас сотни тысяч людей, сотни тысяч семей но лучше ли нам было бы пребывать в этой наивной вере в «доброго царя», «умных чиновников» и т.п.? Очень болезненно расставаться с этой верой, одним из последних оплотов доверия к той «машине подавления» (по Ленину), которая надстроена над обществом но тем самым мы ведь уходим от пагубной, усердно и усиленно насаждаемой сверху иллюзией того, что решение всех своих проблем мы должны и можем отдать государству, пребывая в положении послушных овец и ничего не предпринимая для защиты своих интересов, всё сделает за нас «компетентный дядя». Удобная иллюзия для тех, кто таким образом здорово упрощает свою жизнь: собственно говоря, из-за такой моей позиции безоговорочного доверия к людям с твёрдым серо-стальными взглядами и возникла вся эта белиберда. Руки-то оказались не совсем чистыми
А надо было пораньше почитать губерманово:
Так вот, с этой то «верой» мы вынуждены были расстаться. Заставили нас. Но взамен мы ведь от абстрактно-чиновничьей «веры» чиновничество, что уж там скрывать переходим к вере конкретной в конкретных людей, в которых мы верим по их конкретным делам, их реальному отношению к нам и разделяемым нами идеалам, а не по их «должностному положению». Пожалуй, такая замена разумна, ты не считаешь, мама? А с иллюзиями лучше расстаться, раз уж они не безобидные миражи, а опасные, предательски заманивающие в болото и беду обманки. Болезненно, да болезненно расставаться, но уж лучше одним махом обрубить, чем жить, руководствуясь опасной иллюзией, которая усиленно насаждается что уж скрывать, врагами, стремящимися обезопасить себе жуханье, парализую на уровне принятия решений наши усилия по самостоятельному отстаиванию наших прав и интересов. Вот во что потеряна вера но была ли она, если откровенно? Надежда да, расчёт да, но вот вера?
Поэтому я не соглашусь, мама, с этими твоими словами: «потеряна вера во всё». Нет, потеряли мы то, что нам, если объективно посмотреть, мешало. Поэтому «как пойдёт», можно сказать: так же, как и до 17 августа, только без полурелигиозной веры в «вот приедет барин барин нас рассудит». Как там у Ленина: «Религия опиум у народа»? Ну да, мы сами создавали эту веру (как и в случае с производством опиума, нам ещё и помогли), но ведь опиум-то в конечном итоге яд! Вот и травили сами себя. А стоит ли продолжать? Я вот был бит как-то на университетском курсе теории религии и атеизма за фразу, методологически неверную, но мне здорово понравившуюся: «Атеизм это самая жестокая в мире религия, предусматривающая безграничную вару в человека». «Атеизм принципиально не может быть религией!» ругала меня Зульфия Абдулхаковна Тожуризина. И она права. Но фраза и стоящая за ней идея мне нравятся. Вот и давайте верить в себя, а не травить себя опиумом веры в опасные фантомы. Согласны? И тогда можно твёрдо и определённо сказать, «как пойдёт дальше»: здоровее. Хотя и трудно, по-видимому, без обезболивания-то. Но в конечном итоге здоровее. Так это даже хорошо!
Давайте ещё взглянем на вещи конкретно-исторически, как учили в Университетах Масизма-Ленининзма. Что мы видим? Мы дети государства советского, а оно ведь всегда гнобило лучших своих детей. Печально, конечно, что «красное колесо» катка под названием «58-я статья» проехалось всё-таки и по нашей семье но сколько было таких семей! Не слишком, конечно, ободряющее утешение, ну да конкретно-исторический метод, как вы помните, вообще довольно-таки жестокая штука, не предполагающая большого количества сочувствия. Сочувствие дадут люди те люди, к которым мы теперь от абстрактной конструкции переходим. А значит больше будьте с людьми! Это и спасёт, и поможет. И всё пойдёт не только здоровее, но и веселее где-то, оживлённее.
<
>
И ещё посылаю вам две фразы из книги Амброза Бирса «Словарь сатаны».
«Вера безоговорочное приятие того, что люди незнающие рассказывают о вещах небывалых». Понимаете не-бы-ва-лых! То есть, и быть не могло!
«Обвинять утверждать вину или порочность другого человека, как правило с целью оправдать зло, которое мы ему причинили». Ну как тут лучше сказать! И это 1906 год!
Сайт поддерживается семьёй Игоря Сутягина
|
|